Перевод бека Некромунды. Часть 1 и 2


Возможно, ли вообразить нечто более кошмарное, чем миры-ульи?
В таких местах люди плодятся без всякого контроля, заполняя и без того кишащие жителями города-ульи. Даже здесь напора  человечества недостаточно чтобы отречь безумие или отразить нападки сил хаоса, ереси и смерти. Жизнь ничего не стоят, а пуля и гранаты – короли мира. Ни день, ни ночь не качаются миллионов душ, заточенных в этих кошмарных мирах. Для них существует только немигающий септический полумрак древнего флуоресцентного света. Удушающая  атмосфера подулья напитана темной патиной веков. Коричневая дымка насыщает переработанный миллионы раз воздух и годится только на то чтобы не дать жителям задохнуться окончательно.
Бойся теней улья. Где выживают только сильнейшие

Сотня тысяч миров, десять сонет тысяч войн. Ее нельзя отсрочить. От нее нельзя скрыться. Во всей вселенной есть только ВОЙНА!



ИМПЕРИЯ СРЕДИ ЗВЁЗД

Империум человечества простирается по всей галактике, охватывая миллионы населенных миров и неисчислимые миллиарды подданных Императора. Это самая обширная и населенная империя из всех, существовавших на протяжении истории человечества, управляет которой уже больше десяти тысячелетий Святой Чемпион и Защитник человеческой расы – Бог-Император человечества.


Император – величайших из всех псайкеров человечества. Его ментальные силы богоподобны и непостижимы для простых людей. Он один силой своего разума поддерживает свет Астрономикона во тьме галактики – психический маяк, благодаря которому навигаторы космических кораблей ведут их через ткань варп пространства. Без Императора Империум рухнет и единство человечества будет уничтожено, превратившись в изолированные огоньки цивилизации, уязвимые для неисчислимых врагов Человечества: тварей, жаждущих уничтожить или поработить расу людей.

Жизнь Императора уже давно прервалась в общепринятом смысле. Десять тысяч лет назад,  во время битвы с мятежным Магистром войны Хорусом – Примархом и Арх-чемпионом хаоса, его искалеченное и едва живое тело было помещено в специальную машину для поддержания жизни, под названием Золотой трон. Император больше не мог говорить и даже сложно сказать насколько он мог ощущать происходящее в материальной вселенной в то время как его могущественный разум скитался по нечестивым пустошам чистой энергии, известной как Царства хаоса, отражая натиск врагов Человечества. Фактические бразды правления Империумом перешли в руки гигантской бюрократической машины, известной как Адептус Терра или Земное духовенство.

Миллионы миров человечества

Даже Адептус Администратум – административная ветвь Адептус Терра – не знает точное количество миров Империума. Примерно миллион, но опасности космических перелетов, временные искажения и эффекты варп штормов, способные изолировать миры на целые века, делают точный подсчет невозможным. Галактика так опасна и воинственная что миры постоянно находятся под угрозой инопланетных захватчиков, бунтов и предательства правителей. Кроме этого Империум постоянно прирастает новыми мирами: девственными мирами, пригодными для колонизации или древними мирами людей, вновь открытыми после долгого периода изоляции.

Миры Империума имеют множество форм. Некоторые из них – слабонаселенные агро-миры, единственным предназначением которых является производство продуктов питания для более населенных миров. Другие миры имеют особое предназначение, такое как богатые минералами миры-шахты, бесплодные миры - научные центры, военные аванпосты и т.д. Тем не менее большинство миров Империума имеют смешанную экономику и по большей мере самодостаточны и автономны.

Адептус Терра стараются не вмешиваться в дела таких миров пока их правители продолжают исправно платить имперскую подать и соблюдать имперские законы, включая контроль и отлов мутантов псайкеров.

МИРЫ-УЛЬИ

Миры-ульи – это планеты, производственная мощность которых удовлетворяет голод Империума в плане базовых промышленных товаров, хотя эти товары и являются более грубыми чем продукция Миров Кузниц Адептус Механикус. Они застраиваются металличскими башнеподобными поселениями, наиболее эффективными для эксплуатации натуральных ресурсов и населения в то время как остальная поверхность мира превращается в зараженную пустошь, пепельные равнины, ставшие бесплодными в результате веков добычи ресурсов  и сброса токсичных отходов производства. Их население необычайно сконцентрировано, их жалкая жизнь коротка и состоит из тяжкого труда, если только они не решаться отказаться от нее насовсем и связаться одной из множества банд и других групп отбросов, выживающих самых отдаленных уголках.

Населенность миров-ульев многократно превосходит способность мира прокормить своих обитателей. На планете размером с Терру могут обитать тысячи миллиардов людей. Такое невообразимое количество людей оказывает столь сильную нагрузку на окружающую среду, что природа большинства миров уже не способна поддерживать жизнь натуральным способом. Каждый из таких миров располагается в центре сети снабжения, по которой он получает миллиарды тонн продовольствия для прокорма своего населения. Миры-ульи настолько зависят от этих поставок, что в случае перебоев с поставками миллиарды голодных сразу же восстанут против своих повелителей и набросятся друг на друга в припадке каннибалистического безумия.

Тысячи миров классифицируются Администратумом как миры-ульи, такие как широко известные в сегменте миры Некромунда, Армагеддон и Геенна прайм. Другие становятся известными после того как их настигает война или жестокая судьба и они попадают в исторические книги – например, Ичар IV, Парамар и Мордия. Другие же могут оставаться в безвестности веками, несмотря на то, что миллиарды на них рождаются, страдают и умирают за Императора: Теллус 15/01, Аркадия, Лавантия и Авеллорн.

Некромунда

Заселенная в давние времена Темных веков технологии, Некромунда была обращена к свету Императора Легионом Имперских кулаков во время Великого крестового похода. Говорят что пепельные пустоши, на которых произрастают колоссальные ульи, образовались еще в те времена, когда мир воспротивился приходу Империума. Однако, правда навеки похоронена под толщей токсичных отходов.

Некромунда - это мир шахт, заводов, перерабатывающих комбинатов и производственных линий.  Планета представляет собой гигантский производственный центр, выпускающий тысячи и тысячи наименований изделий, используемых на всех близлежащих мирах. И нет ничего, что не было бы использовано на благо этого производства. От самых высоких горных вершин до глубин океана, все богатства Некромунды безжалостно извлекаются. Горы превращены в щебень, ради содержавшейся в них руды, океаны превращены в жалкую химическую жижу. Активность людей сосредоточена в минимально возможных областях, чтобы с одной стороны свободно извлекать ископаемые по всей территории планеты и с другой стороны чтобы нужные для работы на производстве рабочие рождались, росли, работали, спали и даже умирали на как можно меньшем пространстве. Получившиеся башнеобразные комплексы получили название городов-ульев или попросту ульев, а отдельные их вершины называются шпилями улья или просто шпилями. Несколько находящихся рядом ульев называют кластером ульев.

Между ульями поверхность планеты представляет собой выжженные индустриальные пустыни с нестабильной, коррозийной пленкой. Над пустынями в загрязненном воздухе клубятся облака так что великие шпили городов ульев вырастают из колышущегося тумана словно острова из моря. Несмотря на такое ужасное состояние, Некромунда является чрезвычайно важным для Империума миром. И хотя от первоначальных ресурсов Некромунды мало что осталось, отвалы уже переработанных пород стали новым источником обогащения. Некромунда продолжает жить на залежах отходов прошлого. Ее жители научились собирать, восстанавливать и переиспользовать что угодно чтобы выжать еще хоть каплю жизни из истощенного мира. На протяжении тысячелетий, население Некромунды разрослось далеко за пределы возможностей планеты по их содержанию. В результате она полностью зависит от вторичной синтетической и импортируемой еды.

Каждый улей обладает перерабатывающими комбинатами, на которых отработанную органику преобразуют в питательные вещества, проходящие по документам как ‘трупный крахмал’. Настоящая еда импортируется из внешних миров и является роскошью, которую могут себе позволить лишь самые обеспеченные.  По мере того как каждое поколение достраивает и перестраивает улей, образуются новые обитаемые уровни и улей продолжает расти вверх. Такие башни ульев доминируют над окружающими пустошами подобно кластерам гигантских термитников. Под самими ульями и пустошью вокруг них простираются соты древних заброшенных производств, а также лабиринты канализации и тоннелей прошлых эпох. Население Некромунды никогда не подвергалось переписи и вряд ли будет посчитано в будущем, потому что числа получатся слишком большими. Попытка переписи в улье Тразиор около тысячи лет назад насчитала миллиард жителей только на верхних обитаемых ульях. С тех пор посчитать жителей не пытались ни в Тразиоре, ни в одном другом из нескольких тысяч ульев Некромунды.

Сообщество Некромунды можно считать типичным для миров-ульев. Никто не предпринимает попыток установить централизованную власть над всем населением, так как  на мире, где большинство людей нигде не зарегистрированы это попросту невозможно. Вместо этого образовалось некое подобие феодальной системы, когда каждый лоялен к кому либо еще, который в свою очередь лоялен к кому-то более могущественному в общественной иерархии. Наиболее стабильным элементом этой системы лояльности являются некоторые семьи, которые по принципу родства поддерживают друг друга и гегемонию наиболее сильных своих членов. Эта форма урбанистического феодализма регулирует сама себя. Более слабые кланы естественным образом ищут поддержки у более сильных соседей, расширяя тем самым сферу их влияния до тех пор, пока заканчиваются ресурсы, на которые это влияние может распространиться.

Там где пересекаются интересы соперничающих кланов непременно возникают вооруженные конфликты. Способность клана демонстрировать силу является единственным мерилом его могущества. Вместо прямого противостояния такие конфликты ведутся силами прокси формирований. Каждый из кланов способен призвать к себе на службу множество банд, в которых проходят срочную службу все члены клана, обеспечивая производственный маховик кровавой смазкой, выплескивающейся на улицы далеко за пределы грохочущих цехов.


АНАТОМИЯ ГОРОДА-УЛЬЯ

Шпили

Издалека, когда облака вокруг шпилей развеиваются, они начинают выглядеть как скопления высоких термитников, зачастую ветвящихся от одного основания. Они произрастают  поверх старых структур практически вертикальными башнями. Их масштаб настолько огромен, что практически отрицает вмешательство человека в свою конструкцию и они выглядят как будто выросли из земли сами по себе, подобно тому как растет органика и немногие конструкции, сооруженные человеком могу померяться с ними размерами. Несмотря на то, что не существует двух одинаковых ульев, они обладают общими чертами и устроены по одинаковому принципу.

Срез шпиля не представляет из себя цельной окружности. Шпиль делится на серию сегментов, подобно клиньям, соединенным в центре. Сегменты разделены глубокими каньоны или провалами и соединены между собой связующими тоннелями. Эти каньоны предназначены для обеспечения шпиля светом и воздухом, но их размеры делают их мало практичными. Каждый коммуникационный тоннель добавляет свою тень к царящей внутри тьме. Области вокруг ядра находятся очень далеко от окружающего мира. Единственное что их освещает – это светосферы и массивные оптоволоконные кабели или флексии-глас, спускающиеся к ядру улья от залитых солнцем вершин шрилей. Они образуют столбы слабого света, проникающие внутрь  катакомб улья и освещающие их подобно нефу огромного собора.
Свежий воздух поступает во внутренние помещения улья через гигантские каналы с верхних уровней. Он забирается через огромные вентиляторы-нагнетатели и прогоняется через фильтрационных очищающих установок  чтобы очистить его от чада, достигающего даже вершин шпилей. На самых глубоких уровнях улья и особенно в заброшенных цехах и подулье нагнетатели воздуха уже не справляются. Здесь смог и застоявшийся воздух накапливаются и приходится постоянно использовать респираторы.

Оболочка

Внешняя оболочка улья – это его кожа и защита. И хотя на первый взгляд оболочка улья походит на цельную скалу, ее пронизывает множество глубоких вертикальных и диагональных шахт. Эти шахты достаточно малы по сравнению с массивом шпилей, но чрезвычайно важны, поскольку обеспечивают ядро улья дополнительным светом и воздухом. Они защищены набором массивных щитов, которые при необходимости можно перемещать. Возле оболочки начинаются и заканчиваются пересекающие шпиль тоннели и трубы. Тоннельные станции, пришлюзные укрепленные посты и гарнизонные блоки в оболочке, где они могут регулировать и защищать перемещения между ульями и внутри них.

Оболочка – это еще и первая активная линия защиты улья на случай планетарного вторжения. Гигантские защитные лазерные установки, каждая из которых способна поражать орбитальные цели, монтируются по всей поверхности структуры улья. Их предназначение – защита улья от космических кораблей людей и пришельцев. Однако против жестоких пепельных штормов, иногда бушующих на Некромунде, только поверхность оболочки способна обеспечить достаточную защиту.

Возможность увидеть прямой солнечный свет или ощутить дуновение свежего кондиционированного воздуха – признак статуса, не менее важный чем доступ к еде. Но и он может быть в любой момент нарушен пепельным штормом. Жестокие шторма отрывают  внешние слои оболочки, срывают и уносят лазерные установки, туристические объекты и обитателей оболочки. Оболочку постоянно приходится восстанавливать силами рабочих, иначе следующий пепельный шторм легко проникнет в тоннели, шахты и катакомбы самого шпиля и выпотрошит их изнутри.

Тепловоды

В сердце каждого шпиля находится вертикальная шахта, известная как тепловод. Она проходит от самых верхних уровней шпиля на глубину ниже самых низших его уровней, и глубже до самой коры планеты. Тепловод может достигать размеров в несколько километров в диаметре. Он представляет собой огромную полую, герметичную трубу, изготовленную из особой пластали, которая забирает тепло из ядра планеты и преобразует его в энергию для нужд шпиля. По всей высоте тепловода расположены электростанции, преобразующие тепло в энергию. Далее энергия передается на предприятия и жилые зоны вокруг ядра. На нижних уровней электростанций нет. Проходящий через них тепловод обеспечивает там постоянную повышенную температуру. Что конечно куда предпочтительнее леденящей холодины подулья.
Как и все остальное на Некромунде, электростанции контролируют кланы, на территории которых они находятся. Эти кланы получают значительный доход от распределения энергии, так что контроль над тепловодом – одна из первичных целей любого сильного клана внутреннего круга. Другие кланы могут контролировать территорию между электростанцией и ее потребителями и соответственно собирать дань как с электростанции так и предприятий за защиту электросетей. Таким образом, феодальные кланы Некромунды действуют как производители, поставщики и потребители процветающей экономики. Только на высших уровнях шпиля услуги регулируются. Туда энергия подается со станций, контролируемых правительством  - исключительно силами бойцов собственного клана Хелмавра.

Жилые зоны

Основную часть населения улья составляет класс работающих по контракту рабочих, проживающих в обширных жилых зонах. Большинство их обитателей влачат жалкое существование, в то время как их хозяева живут в роскоши на самых верхних уровнях шпилей. То где в шпиле живет семья, отражает ее социальное положение и влияние. Самые верхние уровни представляют из себя элитные домашние хозяйства. Здесь в относительном комфорте живет знать улья, имеющая возможность наслаждаться естественным светом, свежим воздухом и натуральной пищей, привезенной из ближайших агромиров. Под ними располагаются сумеречные уровни, населенные остальными жителями улья. Условия в сумеречных жилых зонах значительно более суровы, чем в верхних. Естественный свет тусклый, свежий воздух сюда не доходит, а употребляемая еда уже была съедена и переработана много-много раз.
Ниже сумеречных уровней располагается темнота нижнего города. Здесь свет исходит только от световых сфер. Все здесь, включая воздух было использовано и переиспользовано уже много раз. На Некромунде все что можно переработать – перерабатывается, включая самих людей.


Носители судьбы

Некромунда является родиной странных существ, называемых кариатидами – голубокожих крылатых гуманоидов, которые по слухам живут внутри воздуховодов улья. Многие обитатели улья считают кариатид талисманами удачи, потому что иногда они начинают следовать за сильными и успешными людьми. Считается что их привлекают те кто вскоре станет могущественным челвоеком. И наоборот, уходит кариатиды от своего хозяина считается предвестником скорой его гибели. Неизвестно – являются эти существа мутантами, одичавшими искусственно выращенными существами, пришельцами или чем-то еще более необъяснимым…

Промзоны

Находящиеся в шпиле производственные комплексы производят самую разнообразную продукцию, обмениваемую на ближайших планетах на еду в которой отчаянно нуждается перенаселенная Некромунда. Промзоны простираются от низов жилых зон и вниз до самой поверхности пепельных пустошей и глубже. На протяжении тысячелетий, производимые производствами отходы наслаивались и окаменевали у подножья улья, пополняя собой и так растущий уровень пепельных отходов, покрывающих поверхность планеты. По мере роста уровня пепельных отходов, самые нижние производственные строения сами оказывались погребенными под землей. Тем не менее, пока остается возможность отводить от них сточные воды – их продолжают эксплуатировать.

Работающие производственные уровни представляют собой сеть сточных труб, водостоков и газоотводов, удаляющих ядовитые и вредные отходы из рабочих зон. Эти стоки выходят из нижних склонов ульев, выбрасывая ядовитые пары в загрязненный воздух и изливая токсичные жидкости и твердые отходы на загрязненный пепел под  ульем. Зачастую масштаб таких мануфактур внушает животный ужас, потому как человек по сравнению с этим разлагающимся индустриальным величием представляется не более чем песчинкой. Местами интерьер этих сооружений больше походит на внутренности гигантской машины, бросая вызов воображению и отрицая сопричастность Человечества к проектированию этой конструкции.
Промышленное производство контролируется множеством кланов улья. Каждый производитель встраивается в схему феодальных отношений – поставляя продукцию одним кланам и получая сырье, компоненты и энергию от других. Большие, могущественные кланы, в частности шестерка Клановых домов действуют как расчетные палаты для товаров и услуг, предоставляемых их подчиненными. Этот индустриальный феодализм с брутальной эффективностью регулирует спрос и предложение на рынке.

Со временем силы кланов растут, потому что мелкие кланы в смежных отраслях образуют хитрые альянсы. Иногда конфликты интересов, территориальные притязания и соперничество между кланами приводят к междоусобной войне. Это одна из главных причин приводящая к бандитским войнам на Некромунде, когда кланы собирают свою молодежь сражаться за их интересы чтобы ничто не мешало непрерывной работе производства.
Рабочие обычно живут в жилых зонах, расположенных неподалеку от производства где они работают и по сути представляют собой такой же ресурс как и обслуживаемые ими машины. В некоторых случаях рабочие хирургическим путем адаптируются для выполнения специальных функций. Такие физические и ментальные усовершенствования могут быть очень дорогими, что делает этих рабочих крайней ценными для своих работодателей.

Заброшенные цеха

По мере роста уровня отходов вокруг улья, становится все сложнее обслуживать цеха, находящиеся на подземных уровнях. Огромные вакуумные насосы откачивают тонны грязи, заваливающей поверхность и мешающей вентиляции, но даже у ни есть свой предел. В каждом из городов есть точка, ниже которой бороться с отходами уже нецелесообразно. Когда стоимость утилизации отходов превышает выручку от производимой продукции, цех закрывается и забрасывается.

По мере того как нижние уровни оказываются ниже уровня пепельной пустоши и заполняются  жалкими отбросами общества, нижние уровни жилых хабов преобразуются в промзоны,а верхние уровни достраиваются вверх. Таким образом города-ульи постоянно обновляются.
Заброшенные промзоны наполнены заброшенной техникой и иногда находятся также глубоко под землей как вершины шпилей над уровнем земли. Самые нижние уровни обычно превращаются в щебень под тяжестью давлеющего на них улья или преднамеренно заполняются чтобы на них можно было что-то построить. Заброшенные промзоны наводнены скавви – бандами мутантов, бродящими по мертвым уровням улья в поисках того что можно переработать или продать.

Подулей

Ниже всех функционирующих уровней находятся лабиринты древних куполов, тоннелей, руин и сооружений далекого мертвого прошлого Некромунды. Эти руины находятся в самом низу каждого города, ниже контролируемых кланами промышленных зон и пепельных пустошей. Это подгород – самая старая и самая глубокая часть уровней Некромунды.

Эти зоны под городом, обычно называемые подульем зачастую древнее самих ульев на целые века, а тои и тысячелетия.

Это все что осталость от настоящих городов Некромунды, построенных еще до того как экология планеты была уничтожена, когда еще не было никаких пепельных пустошей и возможно под некоторыми ульями все еще лежат остатки колониальных судов, на которых Человечество прилетело заселять эту планету.

Жители верхних уровней считают обитателей подулья не больше чем животными-паразитами, которые также населяют подулей. Жизнь в подулье еще более жестока и трудна чем в жилых зонах выше. Для живущих на нижних уровнях жизнь наверху – не более чем абстрактная концепция. Сильные, удачливые и безбашенные способны пробиться наверх, как в своем статусе так и буквально. Подульи зачастую выступают полем боя для разборок прокси сил Клановых домов, в которых участвует и клановая молодежь перед тем как вернуться обратно наверх и продолжить службу в своем клане. Если они конечно проживут достаточно долго.

Дно Улья

У самого основания улья застройка становится настолько нестабильной и опасной что приобретает совершенно запредельный уровень негостеприимности. Это последняя и самая глубокая зона, известная как дно улья. Такие участки настолько разрушены и завалены, что первоначальные купола и фундаменты разрушены почти до состояния щебня. Внутри щебня присутствуют полости, соединенные проходами и тоннелями, промытыми стекающими сверху жидкостями. Эти жидкие загрязняющие вещества и сточные воды образуют обширные озера радиоактивной гнили, известные как отстойник.

Никто не может выжить на дне улья, кроме самых чудовищных мутантов. Его обитатели являются порождением тьмы и отходов. Некоторые из этих безмозглых существ находят путь в подулей или даже в нижние уровни города наверху, но большинство так и остается  обитать во тьме дна улья.



Мутации и безумие

Постоянно перерабатываемый воздух, еда и вода улья производят необратимый эффект на его обитателей. Вредные вещества и токсины внедряются в биосистему и приводят к генетической нестабильности и мутация. И чем глубже, тем этот эффект проявляется сильнее, потому что внизу концентрация токсинов максимальна. Из за того что мутации – явление совершенно обычное для улья, незначительные деформации вполне допускаются даже на верхних уровнях. Однако явные мутанты беспощадно выявляются и уничтожаются в полном соответствии со строгими законами домов и улья. И только те кто успевают сбежать в подулей могут надеяться спастись и начать здесь новую жизнь, затерявшись среди постоянно меняющегося населения подулья.

Подуклей значительно более толерантен в отношении мутантов, чем остальная Некромунда. Пока мутанты держатся в тени и не слишком явно и сильно деформированы, они могут спокойно жить даже в больших поселениях. Жители подулья не склонны задавать неуместные вопросы или присматриваться к соседям и в настроены довольно мирно по отношению к мутантам. Но конечно не все проявляют одинаковую терпимость. Например, дом Кавдор всегда открыто выступает против мутантов. Другие группы фанатиков, такие как Редемпшионисты ненавидят абсолютно всех мутантов в независимости от серьезности мутаций, а их кредо повелевает им безжалостно устранять всех девиантов.

Те, кто слишком безобразен, чтобы жить в больших поселениях, находят себе убежище на беззаконных пространствах у самого дна улья. Мутанты самого отвратительного вида, покрытые чешуей монстры со множеством конечностей, естественным образом стягиваются в самых глубоких зонах улья у его дна. Не все мутанты обладают гротескной внешностью. Некоторые выглядят вполне нормально, но проявляют те или иные психические способности. Таких мутантов куда охотнее чем обычных девиантов принимают в подулье. Некоторых даже приглашают и обеспечивают защиты за из способности, например псионических целителей или предсказателей судьбы.

Трущобы

Вдоль внешнего края шпилей находятся развалины трущобных поселений. Они населены всяким отребьем, которому закрыт путь в улей. Шпиль по крайней мере предоставляет какую-то защиту от кислотных дождей и коррозийного пепла, а все на что может рассчитывать житель трущоб – это несколько слоев упаковочного материала или остов древней машины. На самом деле дела обстоят еще хуже, потому что отходы производств улья сбрасываются прямо на районы трущоб.
Если трущобы успевают просуществовать достаточно долго и их каким-то образом щадит шторм и не сжигают власти улья, жители трущоб начинают копать в утрамбованной пыли пещеры и землянки. Эти жилища могут быть укреплены грубыми самодельными кирпичами, обожженными на солнце. Укрываясь в этих убежищах, обитатели трущоб пережидают бури, которые сносят более хрупкие части их домов. А когда шторм стихает, они выбираются сквозь наметенную ветром пыль на поверхность и пытаются восстановить свои лачуги.
Жизненные условия в трущобах еще хуже, чем где либо внутри улья. Однако для обитателей трущоб даже их глубые жилища гораздо предпочтительнее чем скитание по пустоши, где легко стать жертвой различных существ и кочевников. Если конечно такого путника раньше не доконают жара, коррозийная пыль и неестественные бури.
Помимо периодических проверок населения, никто особо не интересуется обитателями трущоб. Это просто того не стоит.  Более того именно в трущобах устраивают свои базы различные банды жителей трущоб, а скави и кочевники периодически наведываются сюда ради торговли.



Подпольная торговля

Несмотря на то, что в древних бункерах находится много истлевших пищевых припасов, некоторые из них превратились в залежи гхаста: останки древних пищевых продуктов, синтезированных на Некромунде. Питательные некогда вещества за многие тысячелетия под влиянием грибков-мутантов превратились в бледную зеленоватую пудру. Эти продукты когда-то были изготовлены на основе того трупного крахмала, т.е. содержали больше количество переработанных человеческих протеинов. Получившаяся в результате человеческая эссенция оказывает на психику человека впечатляющий эффект.

Разведенный в воде наркотик гхаст  – мощнейшее магическое зелье – и поэтому при употреблении даже малой его дозу в человеке пробуждаются психические способности. Если выпить достаточно, между физическим телом человека и его душой в варпе образуется особый канал. Если душа человека сильна, она будет втянута в физическое тело, а если слаба – вся психическая энергия в человеке будет поглощена пустотой. За эту его способность гхаст считается крайне опасной субстанцией и его употребление в Империуме строжайше запрещено.

На мирах-ульях, люди постоянно ищут способы использовать себе на благо все, что смогут найти. Первые из обнаруживших таинственные зеленые залежи нашли способ обогатиться с их помощью, как происходит со всем, что удается обнаружить. Так был изобретен гхаст. Без всяких мыслей о заключенных в нем человеческих душах и опасности превращения Человечества в расу псиоников, гхаст стал использоваться как и любые другие вещества, которые можно переработать и обратить в прибыль.

В улье всегда есть большой спрос на гхаст. И как дополнение к рациону и как лекарство от многих болезней.  Гхаст популярен среди знати, открывшей для себя его необычные свойства, но постепенно стал известен и всему остальному населению улья.

Знатные семьи, использующие этот ресурс держат в секрете причины своего богатства. Даже семья самого Лорда Некромунды замешана в этом бизнесе и занимается продажей гхаста в другие миры и дальше по всему Империуму. Эту торговлю обеспечивает широкая сеть контрабандистов, потому что имперский флот жестко пресекает все нелегальные торговые операции в космосе.

Никто не может предсказать, где обнаружатся залежи гхаста. Но где бы он ни появился, как только о нем через свою сеть информаторов узнают подчиненные Лорда Хелмавра, они сразу организовывают партии по его сбору и переработке. Иногда привилегия добывать гхаст даруется и другим самым доверенным благородным домам.

Некоторое количество гхаста используют и продают скави, которые иногда находят залежи гхаста во время своих раскопок. Отслеживая случаи продаж доз неочищенного гхаста в подулье и трущобах, имперские агенты пытаются найти его источник, из которого он достался скави. Но конечно никакой связи между знатью и Лордом Некромунды с одной стороны и скави с другой не существует.

Одними из главных потребителей гхаста в улье являются скрывающиеся в ульях секретные культы. Их культисты постоянно нуждаются в порциях психо-стимулирующей субстанции. Например, Бессмертные нуждаются для своих обрядов в громадных количества гхаста и последователи этого культа – одни из главных потребителей на этом рынке. Большинство гхаст лордов, управляющих Запретными городами сами являются членами этого культа.

Гхаст  распространяется по подулью через банды кочевников и скави, которые не задают лишнизх вопросов и знают только следующее звено в цепи поставок. Дом Эшер изготавливает чересчур насыщенные (и поэтому запрещенные) гхастом эликсиры, а дом Делак по слухам использует его для создание отвратительных ‘шпилевиков’.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Про род Хелмавров

Дом Ван Саар